Машиностроителей

от | Сен 8, 2021

Первая линия

«Машинострои́телей» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уралмаш» и «Уральская».

В январе 1981 года в районе станции началось перемещение инженерных и транспортных сетей, в том числе перенос трамвайных путей на пересечении проспекта Космонавтов и улицы Машиностроителей.

В августе 1982 года на самом длинном перегоне пускового участка между станциями «Машиностроителей» и «Уральская» началось строительство тоннелей. В июле 1983 года трест Строймеханизация № 2 начал разработку котлована под станцию.

В апреле 1985 года состоялась первая сбойка перегонных тоннелей метро (перегон к станции «Уралмаш»). В апреле 1986 года в канун 116-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина была произведена сбойка второго тоннеля на перегоне до станции «Уралмаш». В феврале того же года были начаты архитектурно-отделочные работы.

В августе 1987 года из котлована станции была проведена сложная проходка под железнодорожными путями в направлении вестибюля № 1 и проходных завода имени Калинина. В феврале 1988 года в перегонном тоннеле к станции «Уралмаш» были уложены первые кубометры бетона на устройстве постоянного железнодорожного пути.

В марте 1988 года бригада отделочников И. Торгачева из управления Союзметроспецстрой приступила к облицовке белым коелгинским мрамором колонн подземного перрона станции. В июне того же года на станции начался монтаж первого эскалатора. В августе того же года была закончена укладка путевого бетона в правом перегонном тоннеле между станциями «Уралмаш» и «Машиностроителей», на участке началось движение мотовоза по широкой колее.

В июне 1989 года начались работы по монтажу эскалаторов в вестибюле № 1 станции.

25 апреля 1991 года Государственной комиссией станция была принята в эксплуатацию.

26 апреля 1991 года был запущен первый рейс для метростроителей, 27 апреля было открыто пассажирское движение.

22 декабря 1992 года было открыто пассажирское движение до станции «Уральская».

Станция колонного типа с плоским горизонтальным перекрытием, перронный зал расчленён 24 колоннами, с расстоянием между ними 4,5 метра. Цокольная часть путевых стен уложена плитами чёрного лабрадорита, по центру — широкая полоса зелёного змеевика Шабровского месторождения, верхняя часть украшена коелгинским мрамором, стены украшены художественными вставками в виде барельефов, отлитых из металла. Полы выложены полированным гранитом с чётким геометрическим рисунком. Светильники и мебель сделаны на ЗиКе. Проект разработан институтом УралпромстройНИИпроект (рук. Н. А. Кудинова).

У станции два вестибюля. Северный ведёт на перекрёсток проспекта Космонавтов и ул. Фронтовых бригад (станция «Машиностроителей» вовсе не находится на одноимённой улице, на последнюю ведёт один из вестибюлей следующей станции «Уралмаш»!), а южный — на проспект Космонавтов в сторону завода имени М. И. Калинина.

В наклонных тоннелях обоих вестибюлей имеются короткие эскалаторы для подъёма (по 2 ленты с двумя светильниками на балюстрадах между ними) и обычные лестницы для спуска. У станции имеется ещё одна особенность: наклонный тоннель южного вестибюля не примыкает непосредственно к залу станции, а соединён с ним галереей.