Вырлица (Вирлиця)

от | Июн 28, 2023

Сырецко-Печерская линия (Сирецько-Печерська лінія)

«Вы́рлица» (укр. «Ви́рлиця» (Звук слушать)) — 45-я станция Киевского метрополитена. Расположена в Дарницком районе города Киева, на Сырецко-Печерской линии между станциями «Харьковская» и «Бориспольская». Открыта 4 марта 2006 года. Название — от расположенного рядом озера Вырлица.

Станция мелкого заложения. Подземный зал с двумя посадочными платформами «берегового типа», находящимися по бокам от путей. Своды зала опираются на ряд колонн, расположенных в центре зала между путями. Подземный вестибюль соединён лестничными маршами и лифтами с посадочными платформами. Выходы с лестниц и лифтов расположены по центру платформ.

Станция «Вырлица» является первой подземной станцией Киевского метрополитена с изогнутой формой платформ и первой подземной станцией с платформами «берегового типа» (первая наземная (эстакадная) станция с платформами «берегового типа» — «Днепр»).

В отделке используется светло-серый гранит с зелёными вставками (в частности пол), а также бежевый мрамор. Колонны выложены серым мрамором, потолок отделан зелёной металлической вагонкой. Особенность станции заключается в том, что между её путями находится заборчик из профнастила, покрашенного в тёмно-синий цвет.

Изначально на месте станции «Вырлица» был запроектирован и построен противопожарный высадочный комплекс. По политическим мотивам, в преддверии местных выборов, а также в связи с перспективой развития территории, прилегающей к станции, было принято решение в кратчайшие сроки построить на его месте полноценную станцию. Архитектура станции, особенно платформы, во многом зависела от того, что многое уже было построено и не подлежало изменениям. Например, в стене между путями находятся металлические трубы для укладки кабеля. Невозможность их облицовки без нарушения габаритов вынудила оставить стены необлицованными, а лишь окрашенными, а щели закрыты алюминиевым профилем. Только колонны между путями облицованы мрамором. В интерьере станции много алюминия, позволившего создать богатую пластику поверхностей, особенно потолка. Серебристый потолок из алюминиевых реек над посадочными платформами и на центральной балке напоминает волны озера, название которого является названием станции. Кассовый зал, куда ведёт пассажиров гранитная лестница, несколько отличается своей отделкой. На торцевой стене — стёкла с нанесённым панорамным изображением. Рисунок пола отражается в рисунке потолка. В перспективе на станции намечена организация ещё одного выхода.

Строилась станция в основном без закрытия движения на действующем участке, лишь в предпусковой период, после 18 февраля, движение на участке в вечернее время было перекрыто.

И-за того, что станция строилась «ударными» темпами, поскольку её открытие было запланировано незадолго до местных выборов, гидроизоляция станции была выполнена низкокачественно. В июне 2006 года во время ливня станция оказалась подтопленной, в результате чего её пришлось временно закрывать. Киевским городским головой было дано поручение провести служебное расследование причин затопления станции метро «Вырлица» и принять немедленные меры по ликвидации его последствий.

Одним из обоснований необходимости строительства станции назывался якобы потенциально высокий пассажиропоток на ней в недалёкой перспективе (до 60—70 тысяч пассажиров в сутки). Однако по факту «Вырлица» является одной из самых малозагруженных станций киевского метро.

Год 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Пассажиропоток, тыс. пас./сутки 7,7 7,4 7,4 7,2 7,2 6,8 6,8 6,6