«Вы́рлица» (укр. «Ви́рлиця», ( слушать)) — 45-я станция Киевского метрополитена. Расположена в Дарницком районе города Киева, на Сырецко-Печерской линии между станциями «Харьковская» и «Бориспольская». Открыта 4 марта 2006 года. Название — от расположенного рядом озера Вырлица.
Станция мелкого заложения. Подземный зал с двумя посадочными платформами «берегового типа», находящимися по бокам от путей. Своды зала опираются на ряд колонн, расположенных в центре зала между путями. Подземный вестибюль соединён лестничными маршами и лифтами с посадочными платформами. Выходы с лестниц и лифтов расположены по центру платформ.
Станция «Вырлица» является первой подземной станцией Киевского метрополитена с изогнутой формой платформ и первой подземной станцией с платформами «берегового типа» (первая наземная (эстакадная) станция с платформами «берегового типа» — «Днепр»).
В отделке используется светло-серый гранит с зелёными вставками (в частности пол), а также бежевый мрамор. Колонны выложены серым мрамором, потолок отделан зелёной металлической вагонкой. Особенность станции заключается в том, что между её путями находится заборчик из профнастила, покрашенного в тёмно-синий цвет.
Изначально на месте станции «Вырлица» был запроектирован и построен противопожарный высадочный комплекс. По политическим мотивам, в преддверии местных выборов, а также в связи с перспективой развития территории, прилегающей к станции, было принято решение в кратчайшие сроки построить на его месте полноценную станцию. Архитектура станции, особенно платформы, во многом зависела от того, что многое уже было построено и не подлежало изменениям. Например, в стене между путями находятся металлические трубы для укладки кабеля. Невозможность их облицовки без нарушения габаритов вынудила оставить стены необлицованными, а лишь окрашенными, а щели закрыты алюминиевым профилем. Только колонны между путями облицованы мрамором. В интерьере станции много алюминия, позволившего создать богатую пластику поверхностей, особенно потолка. Серебристый потолок из алюминиевых реек над посадочными платформами и на центральной балке напоминает волны озера, название которого является названием станции. Кассовый зал, куда ведёт пассажиров гранитная лестница, несколько отличается своей отделкой. На торцевой стене — стёкла с нанесённым панорамным изображением. Рисунок пола отражается в рисунке потолка. В перспективе на станции намечена организация ещё одного выхода.
Строилась станция в основном без закрытия движения на действующем участке, лишь в предпусковой период, после 18 февраля, движение на участке в вечернее время было перекрыто.
И-за того, что станция строилась «ударными» темпами, поскольку её открытие было запланировано незадолго до местных выборов, гидроизоляция станции была выполнена низкокачественно. В июне 2006 года во время ливня станция оказалась подтопленной, в результате чего её пришлось временно закрывать. Киевским городским головой было дано поручение провести служебное расследование причин затопления станции метро «Вырлица» и принять немедленные меры по ликвидации его последствий.
Одним из обоснований необходимости строительства станции назывался якобы потенциально высокий пассажиропоток на ней в недалёкой перспективе (до 60—70 тысяч пассажиров в сутки). Однако по факту «Вырлица» является одной из самых малозагруженных станций киевского метро.
Год | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиропоток, тыс. пас./сутки | 7,7 | 7,4 | 7,4 | 7,2 | 7,2 | 6,8 | 6,8 | 6,6 |
-
«Крюковский» поезд на станции
-
«Номерной» поезд на станции