«Золота́я Ни́ва» — 13-я станция Новосибирского метрополитена. Конечная на Дзержинской линии. Расположена между действующей станцией «Берёзовая роща» и планируемой «Гусинобродская». Проектное название — «Гусинобродская». Станция расположена в восточной части города, на территории одноимённого жилого массива, на границе Дзержинского и Октябрьского районов. Обеспечивает также скоростным внеуличным транспортом жителей двух крупных близлежащих жилых массивов — Гусинобродского и Восточного.
Первоначально сдать станцию планировалось в конце июня 2010 года к 117-летию Новосибирска. Её строительство вызывало большие неудобства для автомобильного движения, в основном из-за сужения улицы Кошурникова, движение по которой было ограничено с 1989 года. Кроме того, при возведении использовались устаревшие немеханизированные щиты — горнопроходческий марки «ЩН-1С» и тоннелепроходческий марки «КМ-43» (1960-х годов выпуска), что сказалось как на качестве работ, так и на времени сооружения тоннелей, строительство которых велось в сложных геологических условиях — при большом объёме грунтовых вод.
Изначально станция была открыта 7 октября 2010 года (и закрыта 26 октября 2010 года, на 30 суток, в связи с конструкционными проблемами, выявленными на перегоне станций «Берёзовая Роща — Золотая Нива») с одним перегонным тоннелем — правым. Открытие второго тоннеля запланировано после окончания строительства следующих станций Дзержинской линии. После его открытия ожидается, что существующий тоннель будет закрыт на реконструкцию из-за проблем с гидроизоляцией.
Затраты на возведение станции и прилегающих тоннелей (данные на октябрь 2010 года) составили от 5,6 до 6 млрд рублей (по заявлению заказчика — 3,5 млрд рублей).
Повторное открытие состоялось 9 февраля 2011 года. Станция стала пятой на Дзержинской линии и тринадцатой в системе Новосибирского метрополитена.
Тип конструкции станции — колонная двухпролётная, мелкого заложения. Единственный ряд из двадцати шести цилиндрических колонн шагом 4 м идёт посередине островной платформы. Основным отделочным материалом для станции послужил алюминий. Пол и стены, а также свод потолка и нижние части колонн выполнены из гранита.