Каменная Горка (Каменная Горка)

от | Мар 21, 2023

Автозаводская линия (Аўтазавадская лінія)

«Ка́менная Го́рка» (белор. Каме́нная Горка) — станция Автозаводской линии Минского метрополитена, конечная на западном направлении. Самая загруженная станция метро в Минске — в среднем ей пользуется 117,4 тыс. человек в сутки.

Следующая станция на линии — «Кунцевщина».

Возведение станции началось 5 июня 2001 года. Изначально открытие планировалось ко дню города в сентябре 2005 года, однако затем перенесено и состоялось 7 ноября 2005 года в составе пятого участка Автозаводской линии, который включал три станции.

Колонная станция мелкого заложения, трехпролётная, с круглыми колоннами. Оформление «Каменной горки» выполнено в современном стиле, в качестве отделочных материалов использовано несколько видов гранита и мраморанержавеющая сталь, установлены алюминиевые подвесные реечные потолки.

Входы на станцию расположены в подземных переходах под пересечением ул. Притыцкого, Кунцевщина и Лобанка. Конечная второй линии обеспечивает доступ к метро жителям микрорайонов ЗападКаменная ГоркаКрасный БорКунцевщина и Сухарево.

В 2019 году через турникеты станции «Каменная Горка» прошли более 22,4 млн. пассажиров. Станция является самой загруженной станцией минского метрополитена с момента своего открытия в 2005 году.

На выходах из станции работают маршруты наземного городского, пригородного и областного пассажирского транспорта. Городские автобусы и троллейбусы развозят пассажиров в жилые районы Каменная Горка, Сухарево, Запад и Кунцевщина. Отдельные маршруты следуют до Малиновки, Курасовщины и Западного промузла. Пригородные автобусы «Минсктранса», «Минскоблпассажиртранса» и частных перевозчиков (маршрутки) следуют от «Каменной Горки» до населённых пунктов Минского, Воложинского и Столбцовского районов.

 

 

 

 

 

Факт про располжение станции

Самая западная станция метро в СНГ. Самой восточной станцией в СНГ является станция Новосибирского метрополитена Золотая нива.