Линия Тридцатилетия Независимости Узбекистана (Ўзбекистон мустақиллигининг ўттиз йиллиги)

от | Сен 4, 2023

На метро вагоне …

Линия Тридцатилетия независимости Узбекистана (узб. Ўзбекистон мустақиллигининг ўттиз йиллиги), бывшая Кольцевая линия, — четвертая (полностью надземная) линия Ташкентского метрополитена. Переименована постановлением президента в честь 30-летия государственной независимости Узбекистана. Режим работы станций линии — с 5:00 до 23:00.

Строительство линии разделено на пять этапов:

  1. «Дустлик» — «Куйлюк» (7 станций), участок введён в эксплуатацию 30 августа 2020 года
  2. «Куйлюк» — «Олмазор».
  3. «Олмазор» — «Беруни».
  4. «Беруни» — «Бодомзор».
  5. «Бодомзор» — «Дустлик».

По проекту, полная протяжённость линии составит 52,1 км. Из них 50,5 км будут проложены над землёй по эстакаде высотой 6 м, и 1,6 км — по земле. Линия будет состоять из 35 станций. Ожидаемое время прохождения всего пути: 1 час 10 минут. Интервал движения составит в среднем 6 минут, средняя скорость — 60 км/ч.

В начале 2017 года был разработан проект строительства электрифицированной скоростной двухпутной кольцевой железной дороги в Ташкенте. Однако, вскоре этот проект был пересмотрен, и во избежание массовых сносов строений, а также после дополнительного изучения с привлечением иностранных специалистов в этой области, было принято решение о строительстве надземного метро эстакадного типа.

Строительство линии началось 1 октября 2017 года на участке от станции «Дустлик» Узбекистанской линии до рынка Куйлюк.

26 января 2019 года были представлены проектные названия семи станций первой очереди линии:

  • Дустлик-2;
  • Ахангаран;
  • Тузель;
  • Илтифот;
  • Рохат;
  • Янгиабад;
  • Куйлюк.

12 сентября 2019 года состоялась первая обкатка модернизированного состава 81-717/714 на линии от станции «Дустлик-2» до станции «Ахангаран».

6 июня 2020 года строительство первого участка линии было завершено, а 30 августа он был введён в эксплуатацию.

24 марта 2023 года, по окончании строительства участка из пяти новых станций протяжённостью около 8,5 км «Куйлюк» — «Крувчилар», началось техническое испытание, а 25 апреля данный участок был введён в строй.

Участок Дата пуска Кол-во станций
«Дустлик-2» — «Куйлюк» 30 августа 2020 7
«Куйлюк» — «Курувчилар» 25 апреля 2023 5
«Курувчилар» — «Бекат-14» 1 сентября 2023 (предположительно) 2
Всего: 14 станций

 

# Пересадка на линию На станцию
1 Чиланзарская линия Кипчак
2 Узбекистанская линия Дустлик
Беруни
3 Юнусабадская линия Бадамзар
Жанубий

Курсивным шрифтом выделены проектируемые пересадки.

В сентябре 2019 года, к открытию первого участка линии в Ташкент было привезено пять новых четырёхвагонных составов «Москва» 81-765.5/766.5/767.5. В общей сложности для этой линии планировалось приобрести 45 соответствующих составов.

 

Дустлик-2 (Do’stlik-2)

Ахангаран (Ohangaron)

Тузель (Tuzel)

Илтифот (Iltifot)

Рохат (Rohat)

Янгибад (Yangiobod)

Куйлюк (Qo’yliq)

Паралимпия харакати (8-станция) (Paralimpiya harakati (8-bekat))

Станция-9 «Академика Турсунбая Рашидова» (9-bekat)

Cтанция «10-Бекат» (10-bekat) (Станция-10 «Аэропорт»)

Cтанция «11-Бекат» (11-bekat) (Станция-11 «Ханабадтепа»)

Cтанция «12-Бекат» (Станция-12 «Строителей»)