Линия Тридцатилетия Независимости Узбекистана (Ўзбекистон мустақиллигининг ўттиз йиллиги)

от | Сен 4, 2023

На метро вагоне …

Линия Тридцатилетия независимости Узбекистана (узб. Ўзбекистон мустақиллигининг ўттиз йиллиги), бывшая Кольцевая линия, — четвертая (полностью надземная) линия Ташкентского метрополитена. Переименована постановлением президента в честь 30-летия государственной независимости Узбекистана. Режим работы станций линии — с 5:00 до 23:00.

Строительство линии разделено на пять этапов:

  1. «Дустлик» — «Куйлюк» (7 станций), участок введён в эксплуатацию 30 августа 2020 года
  2. «Куйлюк» — «Олмазор».
  3. «Олмазор» — «Беруни».
  4. «Беруни» — «Бодомзор».
  5. «Бодомзор» — «Дустлик».

По проекту, полная протяжённость линии составит 52,1 км. Из них 50,5 км будут проложены над землёй по эстакаде высотой 6 м, и 1,6 км — по земле. Линия будет состоять из 35 станций. Ожидаемое время прохождения всего пути: 1 час 10 минут. Интервал движения составит в среднем 6 минут, средняя скорость — 60 км/ч.

В начале 2017 года был разработан проект строительства электрифицированной скоростной двухпутной кольцевой железной дороги в Ташкенте. Однако, вскоре этот проект был пересмотрен, и во избежание массовых сносов строений, а также после дополнительного изучения с привлечением иностранных специалистов в этой области, было принято решение о строительстве надземного метро эстакадного типа.

Строительство линии началось 1 октября 2017 года на участке от станции «Дустлик» Узбекистанской линии до рынка Куйлюк.

26 января 2019 года были представлены проектные названия семи станций первой очереди линии:

  • Дустлик-2;
  • Ахангаран;
  • Тузель;
  • Илтифот;
  • Рохат;
  • Янгиабад;
  • Куйлюк.

12 сентября 2019 года состоялась первая обкатка модернизированного состава 81-717/714 на линии от станции «Дустлик-2» до станции «Ахангаран».

6 июня 2020 года строительство первого участка линии было завершено, а 30 августа он был введён в эксплуатацию.

24 марта 2023 года, по окончании строительства участка из пяти новых станций протяжённостью около 8,5 км «Куйлюк» — «Крувчилар», началось техническое испытание, а 25 апреля данный участок был введён в строй.

Участок Дата пуска Кол-во станций
«Дустлик-2» — «Куйлюк» 30 августа 2020 7
«Куйлюк» — «Курувчилар» 25 апреля 2023 5
«Курувчилар» — «Бекат-14» 1 сентября 2023 (предположительно) 2
Всего: 14 станций

 

# Пересадка на линию На станцию
1 Чиланзарская линия Кипчак
2 Узбекистанская линия Дустлик
Беруни
3 Юнусабадская линия Бадамзар
Жанубий

Курсивным шрифтом выделены проектируемые пересадки.

В сентябре 2019 года, к открытию первого участка линии в Ташкент было привезено пять новых четырёхвагонных составов «Москва» 81-765.5/766.5/767.5. В общей сложности для этой линии планировалось приобрести 45 соответствующих составов.

 

Технопарк (Texnopark)

Яшнабад (Yashnobod)

Тузель (Tuzel)

Олмос (Olmos)

Рохат (Rohat)

Янгибад (Yangiobod)

Куйлюк (Qo’yliq)

Матонат (Matonat)

Киёт (Qiyot)

Толарик (Tolariq)

Хонобод (Xonobod)

Курувчилар (Quruvchilar)

Турон (Turon)

Кипчак (Qipchoq)