Минский метрополитен

от | Май 12, 2022

Ми́нский метрополите́н (белор. Мінскі метрапалітэн) — один из видов городского транспорта в Минске. Является девятым на постсоветском пространстве и единственным в Белоруссии.

История минского метрополитена начинается в конце 1960-х годов. В СССР метро строили в городах с населением не менее миллиона человек. После окончания Великой Отечественной войны Минск рос быстрее всех других крупных городов СССР (в основном благодаря быстрому развитию промышленности), уже в 1972 году в городе родился миллионный горожанин. К 1970 году ощущались большие трудности в перевозке людей (исчерпали свою пропускную способность ряд основных магистралей). Рассматривались 3 варианта развития транспортной системы: автобус-экспресс, скоростной трамвай и метрополитен, который и был выбран.

Разработка плана для строительства метрополитена в Минске началась в 1976 году. План строительства 8-станционной линии был одобрен Советом министров СССР 4 февраля 1977 года. 16 июня 1977 года была заложена первая свая в основание будущей станции «Парк Челюскинцев». Строительство первой линии метрополитена от станции «Институт Культуры» до станции «Волгоградская» (впоследствии — «Московская») длилось с 1977 по 1984 год.

Открытие метро состоялось 29 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецких захватчиков в годы Великой Отечественной войны (дальнейшую информацию см. в разделе про линии).

В 2014 году, в связи с 30-летним юбилеем предприятия, Минский метрополитен стал лауреатом Международной транспортной премии «Золотая колесница» в номинации «Лучшее предприятие общественного пассажирского транспорта».

Упоминается на сайте мирпрометро.инфо и есть официальный сайт.

Факт о вагонах минского метрополитена

Есть 3 линии, на зелёной катаются только штадлера, на красной номерные и штадлера, на синей которая является самой старой веткой катаются только номерные, т.к штадлер не влазит полностью по габаритам на станции