«Неми́га» (белор. Нямі́га) — станция Автозаводской линии Минского метрополитена, открыта 31 декабря 1990 года в составе первого участка второй линии Минского метрополитена.
Станция открыта 31 декабря 1990 года, в составе первого пускового участка Автозаводской линии. Архитекторы станции — Юрий Градов и Леонид Левин, художник — Леонид Хоботов.
Работам по непосредственному возведению станционного комплекса предшествовали, а позже сопутствовали продолжительные археологические раскопки, проводившиеся в 1984—1986 годах. Первоначально котлован метровокзала и перегонные тоннели должны были и вовсе задеть непосредственно участок, где, окруженный валом и стенами, стоял когда-то деревянный Минский замок.
При строительстве станции решались сложные археологические, инженерные и градостроительные задачи. В первую очередь необходимо было сохранить исторический подземный слой культурного наследия, который веками создавался в этом районе Минска. Исторические постройки возле вокзала также имеют большое значение. С учетом этих условий были найдены нестандартные конструктивные решения по расположению технических помещений станции, усилению фундаментов существующих зданий и защите от вибрации памятников архитектуры.
Станция расположена в историческом центре города и названа по имени реки Немиги, с которой связано первое летописное упоминание Минска, и одноимённой улицы. Рядом расположены старинные районы города — Верхний город, Троицкое предместье, Раковское предместье. Здесь стоят воссозданная по чертежам XVIII века минская ратуша, Свято-Духов собор, Костёл Святой Девы Марии и старейшее уцелевшее здание Минска — Свято-Петропавловский собор, построенный в 1613 году. До строительства метро на месте станции проводились археологические раскопки.
Выходы «Немиги» ведут через подземные переходы к проспекту Победителей, площади 8 Марта и улице Максима Богдановича. Неподалёку от станции находится Большой театр оперы и балета.
-
Путь в сторону «Фрунзенской»
-
Путь со стороны «Купаловской»