Са́лтовская линия — хронологически вторая линия Харьковского метрополитена, связывающая Салтовский жилмассив с центром города Харькова (Площадь Конституции и Площадь Свободы).
Участок | Дата пуска | Длина | Кол-во станций |
---|---|---|---|
«Исторический музей» — «Академика Барабашова» | 11 августа 1984 года | 6,6 км | 5 |
«Академика Барабашова» — «Героев труда» | 24 октября 1986 года | 3,6 км | 3 |
Всего: | 10,2 | 8 станций |
- 1991 год: «Дзержинская» → «Университет»
- 2003 год: «Барабашова» → «Академика Барабашова»
# | Пересадка на линию | со станции | на станции |
---|---|---|---|
1 | Холодногорско-Заводская линия | Исторический музей | Площадь Конституции |
3 | Алексеевская линия | Университет | Госпром |
В настоящий момент линию обслуживает ТЧ-2 «Салтовское».
Приоритетным является продление линии на юг.
Перечень участков и объектов | Год введения в эксплуатацию | Длина |
---|---|---|
Участок «Исторический музей» — «Площадь Урицкого» | 2031 | 1,8 км |
Участок «Героев Труда» — «Дружбы Народов» | 2030 | 2,4 км |
Изначально планировалось построить ответвление линии от станции «Академика Барабашова» вдоль Юбилейного проспекта с возведением станций «Гвардейцев-широнинцев», «Проспект Тракторостроителей» и «Восточная Салтовка», но в новом генеральном плане Харькова предусмотрено строительство полноценной линии метрополитена от станции «Героев труда» до станции «Имени А. С. Масельского» (через 602-й микрорайон). Проект был разработан институтом «Харьковметропроект».
В перспективе эта линия станет первой частью будущего кольца: следующей после «Имени А. С. Масельского» будет станция в районе Александровского проспекта, затем метро пройдет в районе проспекта Героев Сталинграда и замкнется на Одесской.
При наличии финансирования строительство этой линии начнется сразу после сдачи станций «Державинской» и «Одесской».
Линия будет иметь наземные участки в районе Восточной Салтовки, где ветке метро придется пересекать реку Немышлю.
- Самая глубокая станция харьковского метрополитена — «Пушкинская». Её глубина около 30 метров.
- Самый длинный перегон в харьковском метрополитене между станциями «Киевская» — «Академика Барабашова». Длина перегона составляет 2407 метров.
- Станция метро, которая построена на самой маленькой глубине заложения — «Академика Барабашова». Её глубина около 4 метров.
- Салтовская линия — самая короткая в Харькове (10,2 км).
- На Салтовской линии есть Харьковский метромост — единственный крытый метромост на территории Украины. Его длина почти километр (980 м).