Святошинско-Броварская линия (Святошинсько-Броварська лінія)

от | Июн 28, 2023

На метро вагоне …

Свято́шинско-Броварска́я ли́ния (с 2012 года на официальных схемах отмечается как Красная линия метро или линия Kyiv Metro Line 1.svg (система была введена для удобства ориентирования туристов на Евро-2012), укр. Свято́шинсько-Броварська́ лíнія) — исторически первая линия Киевского метрополитена. Соединяет жилые массивы Академгородок, Авиагородок и Новобеличи на западе с Северо-Броварским и Лесным жилмассивами на востоке. Является наиболее загруженной в Киевском метрополитене.

Нумерация путей: «Академгородок» — «Лесная» — I, «Лесная» — «Академгородок» — II.

Строительство линии начато в 1949 году. В первой половине 1960-х рассматривался вариант продолжения линии в сторону Отрадного и Никольской Борщаговки с электродепо в районе Шулявки.

Пусковой участок (объект) Дата Длина, км
«Вокзальная», «Университет», «Крещатик», «Арсенальная», «Днепр» 6 ноября 1960 года 5,2
«Политехнический институт», «Завод „Большевик“» 5 ноября 1963 года 3,3
2-й выход на станции «Крещатик» 4 сентября 1965 года
«Гидропарк», «Левобережная», «Дарница», метромост через Днепр,
Русановский мост, электродепо «Дарница»
5 ноября 1965 года 4,2
«Комсомольская» 4 октября 1968 года 1,3
«Октябрьская», «Нивки», «Святошино» 5 ноября 1971 года 4,1
Дополнительная береговая платформа
на станции «Гидропарк»
1973 год
Дополнительная береговая платформа
на станции «Комсомольская»
21 ноября 1974 года
Реконструкция вестибюлей станции «Левобережная» 1976 год
Пересадочный узел между станциями
«Крещатик» и «Площадь Калинина»
17 декабря 1976 года
«Пионерская» 5 декабря 1979 года 1,2
Реконструкция путевого развития станции «Дарница» 1986 год
Второй пересадочный узел между станциями
«Крещатик» и «Площадь Октябрьской революции»
3 декабря 1986 года
«Ленинская» на участке
между станциями «Крещатик» и «Университет»
6 ноября 1987 года 0,1
2-й выход на станции «Гидропарк» 3 декабря 1987 года
«Житомирская», «Академгородок» 24 мая 2003 года 3,3
2-й выход на станции «Лесная» 15 октября 2005 года
2-й выход на станции «Дарница» 27 ноября 2006 года
Всего: 18 станций 22,7

 

Станция Предыдущее название Период
Святошин Святошино 1971—1991
Берестейская Октябрьская 1971—1993
Шулявская Завод «Большевик» 1963—1993
Театральная Ленинская 1987—1993
Черниговская Комсомольская 1968—1993
Лесная Пионерская 1979—1993

 

Перечень участков и объектов Срок введения в эксплуатацию
Продление до жилого массива Новобеличи 2027
2-й выход на станции «Вокзальная» после 2023
Вторая очередь перехода «Театральная»—«Золотые ворота» после 2023
2-й выход на станции «Театральная» неизвестно
2-й выход на станции «Университет» после 2023

 

Подвижной состав Период
Д 1960—1969
Е 1965 — 27 июля 2015
Еж 1970 — н. в.
Ем-501 1972 — н. в.
Ема-502 1972 — н. в.
Еж3/Ем-508Т 1973—1979
81-717.5/714.5 2003 — н. в.
81-717.5М/714.5М 2006 — н. в.
81-717.5К/714.5К в 2016
81-540.2К/541.2К 2011—2014
Е-КМ 2013 — настоящее время

 

Количество вагонов Период
3 1960 — 31 мая 1970
4 1 июня 1970 — 6 декабря 1971
5 1971 — настоящее время

Вокзальная (Вокзальна)

Университет (Університет)

Крещатик (Хрещатик)

Арсенальная (Арсенальна)

Днепр (Дніпро)

Политехнический институт (Політехнічний інститут)

Шулявская (Шулявська)

Гидропарк (Гідропарк)

Левобережная (Лівобережна)

Дарница (Дарниця)

Черниговская (Чернігівська)

Берестейская (Берестейська)

Нивки (Нивки)

Святошин (Святошин)

Лесная (Лісова)

Театральная (Театральна)

Житомирская (Житомирська)

Академгородок (Академмістечко)