Холодногорско-Заводская линия (укр. Холодногірсько-Заводська лінія, до 1995 года — Свердловско-Заводская линия) — первая линия Харьковского метрополитена, связывает улицы Полтавский Шлях (Холодная гора) и район заводов вдоль Московского проспекта (Электротяжмаш) с центром города Харькова. Самая длинная линия Харьковского метрополитена.
Дата | Пусковые объекты | Длина |
---|---|---|
30 июля 1975 | Электродепо «Московское» ТЧ-1 | |
23 августа 1975 | Участок «Улица Свердлова» (сейчас «Холодная Гора») — «Московский проспект» (сейчас «Турбоатом») (8 станций) | 10,4 км |
11 августа 1978 | Участок «Московский проспект» (сейчас «Турбоатом») — «Индустриальная» (5 станций) | 6,9 км |
1996 | Реконструкция станции «Центральный рынок» после подтопления |
В перспективе планируется продление линии в район Рогань на юго-восток и в район Залютино на западе.
Перечень участков и объектов | Год введения в эксплуатацию | Длина |
---|---|---|
Участок «Холодная Гора» — «Залютино» | 2030 | 2,4 км |
Участок «Индустриальная» — «Южная» | 2032 | 3,9 км |
Холодногорско-Заводская линия обслуживается электродепо ТЧ-1 «Немышлянское».
Линия обслуживается вагонами Еж3/Ем-508Т и несколькими составами типа 81-717/714 Мытищинского вагоностроительного завода (ныне «Метровагонмаш» (часто линию обслуживают составы с Алексеевской линии, и наоборот)). На момент пуска в эксплуатацию, парк вагонов составлял 77 единиц, в 1976 г. — 103, а в 1977 году уже 133 единицы.
Также некоторое время на линии проходили обкатку вагоны типа 81-718/719.
Летом 2017 года в электродепо ТЧ-2 «Салтовское» провели модернизацию вагона Еж3 — подвижной состав типа 81-710.1. Вскоре, 1 сентября, началась регулярная перевозка пассажиров на линии. По состоянию на январь 2020 года на линии используется 5 таких составов.
Подвижной состав | Годы эксплуатации |
---|---|
Еж3 | С момента открытия |
Ем-508Т | С момента открытия |
81-717/714 | С 1976 года |
81-718/719 | 1991—2005 |
81-710.1 | С 2017 года |