Юнусаба́дская ли́ния (узб. Юнусобод йўли, Yunusobod yoʻli) — третья линия Ташкентского метрополитена.
Введена в эксплуатацию 26 октября 2001 года.
Режим работы станций линии — с 05:00 до 00:00
Строительство Юнусабадской линии началось в сентябре 1988 года, но в связи с развалом СССР, обеспечивание средствами стало нестабильным и работы велись медленными темпами. В ноябре 2000 года правительством Республики Узбекистан было принято решение о завершении строительства первого участка Юнусабадской линии.
Открытие линии состоялось 1 сентября 2001 года.
В пусковой комплекс первого участка вошли шесть станций :
- «Минг Урик» с пересадочным узлом на станцию «Ойбек» Узбекистанской линии
- «Юнус Раджабий» — также с пересадочным узлом на станцию Чиланзарской линии «Амир Темур хиёбони»
- «Абдулла Кодирий»
- «Минор»
- «Бадамзар»
- «Хабиб Абдуллаев» (ныне «Шахристан»).
А также метромост через канал Боз-су между станциями «Бадамзар» и «Хабиб Абдуллаев» в районе телевизионной башни.
Участок был сдан в эксплуатацию 26 октября 2001 года. Общая длина пускового участка составила 7,61 км.
В 2016 году возобновились работы над законсервированным, отложенным на неопределённый срок строительством оставшихся станций — «Туркистон» и «Юнусабад». К концу 2019 года, при участии иностранных специалистов и оборудования, завершились работы по прокладке тоннелей в обоих направлениях. Первый тоннель был проложен в мае 2019 года, второй — в декабре 2019 года. Пробный запуск поезда к станциям «Юнусабад» и «Туркистон» состоялся 7 февраля 2020 года.
16 июня 2020 года сообщено о завершении строительства второго участка длиной 2,9 км, стоимостью 103,8 млн.долларов.
29 августа введены в эксплуатацию станции «Юнусабад» и «Туркистон».
Участок | Дата пуска | Длина, км | Кол-во станций |
---|---|---|---|
«Хабиб Абдуллаев» — «Минг Урик» | 26 октября 2001 года | 7,6 | 6 |
«Туркистон» — «Шахристан» | 29 августа 2020 года | 2,9 | 2 |
Всего: | 10,5 км | 8 станций |
Станция | Предыдущее название | Годы |
---|---|---|
Шахристанская (Шахристон) | Хабиба Абдуллаева (Хабиб Абдуллаев) | 2001—2015 |
# | Пересадка на линию | На станцию |
---|---|---|
1 | Чиланзарская линия | Сквер Амира Тимура (Амир Темур хиёбони) |
2 | Узбекистанская линия | Айбек |
В 2001 году — в начале сентября, к первому открытию линии, в Ташкент было привезено пять новых четырёхвагонных составов 81-718.0/719.0. Но в ходе пробных поездок было принято решение не использовать их для обслуживания этой линии из-за не очень хорошей совместимости — поэтому на линии изначально используются составы модели 81-717/714, состоящие из четырёх вагонов. Летом 2016 года, ввиду слабой загруженности линии, число вагонов в этих составах было сокращено до трёх, а 18 октября 2019 года оно было восстановлено до первоначального.
Планировалось продлить линию в обе стороны за счёт станций: Бобур, Тукимачи, Усман Носир, Жанубий. За станцией Туркистан планируется разместить электродепо «Туркестан».