Юнусабадская линия (Юнусобод йўли, Yunusobod yo’li)

от | Сен 4, 2023

На метро вагоне …

Юнусаба́дская ли́ния (узб. Юнусобод йўли, Yunusobod yoʻli) — третья линия Ташкентского метрополитена.

Введена в эксплуатацию 26 октября 2001 года.

Режим работы станций линии — с 05:00 до 00:00

Строительство Юнусабадской линии началось в сентябре 1988 года, но в связи с развалом СССР, обеспечивание средствами стало нестабильным и работы велись медленными темпами. В ноябре 2000 года правительством Республики Узбекистан было принято решение о завершении строительства первого участка Юнусабадской линии.

Открытие линии состоялось 1 сентября 2001 года.

В пусковой комплекс первого участка вошли шесть станций :

А также метромост через канал Боз-су между станциями «Бадамзар» и «Хабиб Абдуллаев» в районе телевизионной башни.

Участок был сдан в эксплуатацию 26 октября 2001 года. Общая длина пускового участка составила 7,61 км.

В 2016 году возобновились работы над законсервированным, отложенным на неопределённый срок строительством оставшихся станций — «Туркистон» и «Юнусабад». К концу 2019 года, при участии иностранных специалистов и оборудования, завершились работы по прокладке тоннелей в обоих направлениях. Первый тоннель был проложен в мае 2019 года, второй — в декабре 2019 года. Пробный запуск поезда к станциям «Юнусабад» и «Туркистон» состоялся 7 февраля 2020 года.

16 июня 2020 года сообщено о завершении строительства второго участка длиной 2,9 км, стоимостью 103,8 млн.долларов.

29 августа введены в эксплуатацию станции «Юнусабад» и «Туркистон».

Участок Дата пуска Длина, км Кол-во станций
«Хабиб Абдуллаев» — «Минг Урик» 26 октября 2001 года 7,6 6
«Туркистон» — «Шахристан» 29 августа 2020 года 2,9 2
Всего: 10,5 км 8 станций

 

Станция Предыдущее название Годы
Шахристанская (Шахристон) Хабиба Абдуллаева (Хабиб Абдуллаев) 20012015

 

# Пересадка на линию На станцию
1 Чиланзарская линия Сквер Амира Тимура (Амир Темур хиёбони)
2 Узбекистанская линия Айбек

В 2001 году — в начале сентября, к первому открытию линии, в Ташкент было привезено пять новых четырёхвагонных составов 81-718.0/719.0. Но в ходе пробных поездок было принято решение не использовать их для обслуживания этой линии из-за не очень хорошей совместимости — поэтому на линии изначально используются составы модели 81-717/714, состоящие из четырёх вагонов. Летом 2016 года, ввиду слабой загруженности линии, число вагонов в этих составах было сокращено до трёх, а 18 октября 2019 года оно было восстановлено до первоначального.

Планировалось продлить линию в обе стороны за счёт станций: БобурТукимачиУсман НосирЖанубий. За станцией Туркистан планируется разместить электродепо «Туркестан».

Шахристан (Shahriston)

Бадамзар (Bodomzor)

Минор (Minor)

Абдулла Кодирий (Abdulla Qodiriy)

Юнус Раджаби (Yunus Rajabiy)

Минг Урик (Ming O’rik)

Туркистон (Turkiston)

Юнусабад (Yunusobod)