Нижегородский метрополитен

от | Июн 12, 2021

Главная

Нижегоро́дский метрополите́н (до 1990 года — Го́рьковский метрополите́н) — внеуличная пассажирская транспортная система Нижнего Новгорода. Хронологически третий метрополитен в России, первый в Приволжском федеральном округе, десятый в СССР. Первый пусковой участок Горьковского метрополитена, от станции «Московская» до «Пролетарской», был открыт 20 ноября 1985 года.

Среднесуточный пассажиропоток составляет 115,0 тыс. человек. По числу станций Нижегородский метрополитен занимает 3-е место в России после метрополитенов Москвы и Санкт-Петербурга.

По длине эксплуатируемых линий занимает 139-е место в мире и 56-е место среди метрополитенов Европы.

Метрополитен состоит из двух линий — Автозаводской и Сормовско-Мещерской. На них расположены 15 станций: 14 мелкого заложения и одна наземная крытая — «Буревестник». Длина линий составляет 22,2 км. Обе линии пока обслуживаются единственным депо — «ТЧ-1 Пролетарское», в планах строительство второго депо для поездов Сормовско-Мещерской линии и в перспективе — третьего депо для перспективной Нагорной линии.

На 2 станциях из 15 — «Московская» и «Горьковская» — смонтированы эскалаторы. Станция «Московская» является пересадочным узлом на городскую электричку.

Эксплуатацию метрополитена осуществляет МП «Нижегородское метро». Стоимость проезда — 35 рублей (по транспортной карте «Ситикард» на 60 минут — 30 рублей).

История Нижегородского метрополитена начинается в октябре 1973 года, когда к разработке первой очереди метрополитена приступили проектировщики московского института «Метрогипротранс». Строительство началось 17 декабря 1977 года. В этот день были вбиты первые сваи в основание станции «Ленинская». На месте начала строительства был установлен памятный знак (буква М в тоннеле). В мае 2017 года памятник демонтировали из-за строительства на его месте «МакДональдса»; осенью того же года знак был возвращён, однако был установлен немного в стороне от прежнего места.

В сентябре 1978 года от станции «Ленинская» началась проходка тоннелей. Долгое время уходило на разработку проектной документации, снос домов, переносы дорог и трамвайных путей, и в 1979 году были вбиты сваи в основание станции «Московская». В июне 1980 года было предложено на рассмотрение три линии Горьковского метрополитена. На совещании в институте «Горьковметропроект» утвердили план развития двух линий метро вместо трёх. Первая линия, тогда ещё — «Автозаводско-Мещерская», должна была продлиться до жилого массива у Мещерского озера. Вторая линия носила проектное название «Сормовско-Нижегородская» и должна была соединить Заречную («нижнюю») часть города Горького с Нагорной («верхней»).

Сайты и страницы, посвящённые и офциальные нижегородскому метрополитену(нижегородского метрополитена): 

http://metronn.ru/

mirprometro.info

Факт про поезда

Нижегородских номерных (2-2-2)-осталось всего 2, т.к один переделали под маску 1-4-1

На метро вагоне …