Петербургский метрополитен

от | Июн 12, 2021

Главная

Петербу́ргский метрополите́н (до июля 1992 года — Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В. И. Ленина) — рельсовая скоростная внеуличная транспортная система Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Открыт 15 ноября 1955 года, став вторым метрополитеном по дате открытия в СССР после московского, открытого 15 мая 1935 года. Петербургский метрополитен эксплуатирует ГУП «Петербургский метрополитен» (полное название — Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен»).

Состоит из 5 линий, эксплуатационная длина которых составляет 124,8 км. На них расположено 72 станции. Имеется 7 пересадочных узлов — 6 двухстанционных и один трёхстанционный. 12 станций имеют пересадку на объекты железнодорожной инфраструктуры (вокзалы, станции и платформы). В систему метрополитена по состоянию на 2019 год входило 83 вестибюля, 301 эскалатор, 30 траволаторов и более 700 турникетов. Имеется 5 эксплуатационных и 2 ремонтных депо. В метрополитене действует линейная система движения поездов.

В 2018 году Петербургский мерополитен перевёз 743 млн пассажиров, что ставит его по уровню загруженности на 25-е место в мире и 4-е в Европе (после метрополитенов Москвы, Парижа и Лондона). По длине эксплуатируемых линий занимает 40-е место в мире и 8-е в Европе (после метрополитенов Москвы, Лондона, Мадрида, Парижа, Берлина, Валенсии и Барселоны).

Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Многие станции имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление, 8 станций признаны объектами культурного наследия России. Особенностью, которая отличает Петербургский метрополитен от остальных метрополитенов страны и мира, является наличие станций закрытого типа (без боковых посадочных платформ).

Первые проекты сооружений, напоминающих метрополитен, были предложены в Санкт-Петербурге ещё в 1820-х годах. Одним из первых был предложен проект тоннеля под Невой с Васильевского острова в сторону Адмиралтейства. Чуть позже были представлены детальные проекты сооружения подземной железной дороги, соединяющей разные берега города, однако они не нашли отклика у Александра I. Построенный в 1855 году Николаевский (ныне Благовещенский) мост снял строительство тоннелей с повестки, однако вскоре транспортная проблема встала с новой силой. К концу XIX века строительство метрополитена в столице Российской империи начало обсуждаться всерьёз. О планах петербургского метрополитена шумно спорили газеты, а видные инженеры обсуждали достоинства и недостатки проектов. Тем временем в Петербурге не было даже электрического трамвая. Противодействие городских властей, желавших взять этот вид транспорта под свой контроль, в конечном итоге стало одной из причин того, что проект метрополитена тогда так и не был осуществлён…

Страница и сайты, посвящённые и официальный петербургскому метрополитену(петербургского метрополитена):

metro.spb.ru,

mirpometro.spb.ru,

на информационном сайте