Уральская

от | Сен 8, 2021

Первая линия

«Ура́льская» — 4-я станция Екатеринбургского метрополитена, расположена на 1-й линии между станциями «Машиностроителей» и «Динамо».

Станция открыта 23 декабря 1992 года в составе второго пускового участка Екатеринбургского метрополитена «Машиностроителей» — «Уральская».

Станция расположена рядом с железнодорожным вокзалом и автовокзалом «Северный».

28 августа 1980 года из вертикального ствола шахта станции на торжественном митинге был вынут первый экскаваторный ковш земли, в сентябре того же года развернулись горнопроходческие работы, в декабре был смонтирован копёр для размещения горного шахтного комплекса.

В мае 1981 года была закончена проходка шахтного ствола. В декабре того же года вблизи станции был построен и введён в эксплуатацию первый административно-бытовой корпус. В июле 1982 года завершилось сооружение подходной выработки, насосной камеры и рудничного двора, началась проходка перегонного тоннеля в сторону станции «Машиностроителей». В августе 1982 года на самом длинном перегоне пускового участка между станциями «Машиностроителей» и «Уральская» началось строительство тоннелей, в этом же месяце был сдан в эксплуатацию железнодорожный тупик с прирельсовыми складами.

В марте 1986 года на сооружении станционных тоннелей станции начался монтаж чугунной «оболочки» из тюбингов большого диаметра (8,5 метров). В августе того же года бригада Н. Вопилова со станции «Уральская», пробив под землёй 750 метров правого перегонного тоннеля, совершила сбойку на промежуточном стволе № 10 (на перегоне к станции «Машиностроителей»).

В феврале 1987 года началось строительство наклонного эскалаторного хода. В декабре того же года начались работы по проходке среднего станционного тоннеля.

В ноябре 1988 года бригада проходчиков А. Пелинского совершила сбойку в левом перегонном тоннеле на трассе между станциями «Уральская» и «Машиностроителей», пройдя 1560 метров выработки. В феврале 1989 года после сбойки, проведённой бригадой проходчиков Ю. Гнидина в левом перегонном тоннеле между станциями «Динамо» и «Уральская», был обеспечен сквозной проезд поезда под землёй по всей трассе от центра города до станции «Проспект Космонавтов». В июне того же года завершилась проходка наклонного хода на станции «Уральская».

22 декабря 1992 года Государственной комиссией станция была принята в эксплуатацию.

23 декабря 1992 года открыто пассажирское движение.

22 декабря 1994 года открыто пассажирское движение до станции «Площадь 1905 года».

На перроне пилоны стоят на литых чугунных плитах. Внутри пилонов (совершенно уникально) были оставлены естественные скальные породы. Пол платформы выполнен из серого полированного гранита, путевые стены станции выложены мрамором Нижне-Тагильского месторождения, пилоны — мрамором коелгинского месторождения, арки и другие элементы перрона украшены плитами змеевика, арочные обрамления, ниши сделаны из металла. Объёмные декоративные люстры из кованого металла (разработка — Виктора Кощеева), изготовленные на Уральском электромеханическом заводе, подвешены к своду.